Ну вот, минул уже почти год с той прекрасной поры, как я написал первую запись на тему подогрева солярки в зимний период. Способ, описанный в той статье, отлично себя зарекомендовал, и, благодаря ему, мне ни разу за всю зиму не пришлось ехать на работу на автобусе. Правда, летом, когда я менял фильтр, всю эту систему я решил установить по времени ближе к морозам, ведь у меня банально не было на это времени. И вот, пришла зима, вдарили первые морозы... Пора! И мы с моим другом Пашкой направились прямиком к нему в гараж.
Сначала об установке моего подогрева. В этом году корпус фильтра перед установкой был чистенький, блестящий, а, следовательно, отлично проводил электрический ток. А медная проволока, то бишь, нагревательный элемент, напротив, могла слегка подизноситься, в следствии чего начать коротить на металл, так как лаковое изоляционное покрытие на ней отнюдь не вечно. Поэтому между проволокой и корпусом фильтра я проложил слой бумажного скотча. Он термостойкий (до 100 градусов по Цельсию), так что ничего ему не будет.
Снаружи проволоку я также замотал этим скотчем, чтобы зафиксировать ее на стакане. Получилось все вот так:
В остальном же, мой текущий вариант подогрева ничем не отличался от прошлогоднего:
Паша же, в свою очередь, подошел к этому вопросу более капитально. Он изготовил своеобразную жестяную "рубашку" для фильтра с вырезанными на ней сверху и снизу зубцами для наматывания на них провода, вот такую:
Да, для обогрева он использовал провод в изоляции (предположительно, стальной), взяв такое его количество, чтобы вся его система жрала 2 Ампера. Я считаю, что маловато, но он хотел именно так. Этот провод он начал постепенно наматывать на зубцы:
Так как у провода было слишком большое сопротивление, он разделил его на 3 куска, которые, в последствии, подключил параллельно друг другу. В результате наматывания у него получилась такая картина:
Когда провод был намотан и все выглядело красиво - пришло время позагибать зубцы, чтобы он уже не размотался и был надежно зафиксирован на жестяной рубашке.
Далее, он подпаял провода к трем кускам: "плюсовой" и "минусовой", также закрепив их на зубцах. Разумеется, где "плюс", а где "минус" - никакой разницы нет, тут все как у лампочки. После подпайки проводов и укладки их в кембрик, Павел замотал всю конструкцию сначала стеклотканью, а потом и бумажным скотчем:
В результате получился такой вот нагревательный "зверь":
Последний этап - для дополнительной надежности и износостойкости обогревающий элемент был замотан черной изолентой. Почему черной? Потому что Паштет состоит в банде черной изоленты Последняя примерка и проверка с замером электрических параметров:
Как видно по показаниям тестера, Пашин подогрев жрёт 2270 миллиампер. И да, он действительно греется Вот он, уже установленный на свое почетное место на пару с новым топливным фильтром:
Куда же Паша подключил свой обогрев? Для него он решил протянуть свою проводку от аккумулятора и поставить в салон переключатель. Вот и все!
От себя лишь добавлю, что, минус получившегося варианта состоит в том, что полученная "рубашка" греется как внутри, так и снаружи из-за ее металлического основания. Можно было бы проложить какой-нибудь теплоизоляционный материал между проводом и жестянкой - тогда бы внутрь уходило больше тепла. Кто знает, может быть, в следующем году кто-то из нас так и сделает? Об этом я обязательно напишу, поэтому не переключайтесь: вас ждет еще много-много интересного!
Какую выбрать площадь сечения, всё что знаю дак это маркировки на аккуме "95.1 870А EN 12V 95Ah max 3700W" или если оч мощный заряд какими резисторами его приглушить.?
Вообще есть мысль подключить всю эту систему к радио передатчику, как от сигналки и греть фильтр и подобное не выходя из дома, а потом с сигналки вкл. автозапуск, как вам такая идея?
Андрей, мне кажется, что делать дистанционное управление этой системой не стоит, потому что во-первых нужен ток около 8ми ампер, а при таком токе стакан с соляркой, если она будет в нём просто стоять, а не течь через него, нагреется достаточно быстро и нет особого смысла прогревать фильтр заранее, а во-вторых при заглушенном движке вся эта система ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть обесточена - если вдруг подогрев окажется включённым без циркуляции топлива на длительное время - есть огромная опасность возгорания, это же горючее!
Далее, ёмкость вашего аккумулятора никакого отношения к рассчётной мощности нагревательного элемента не имеет - нужно принимать во внимание лишь напряжение в бортовой сети. Вы же, когда по закону Ома будете рассчитывать сопротивление проволоки R будете смотреть только на напряжение U и желаемый ток I.
О резисторах при таком токе можете сразу забыть: что вы, будете ими улицу греть?
Если используете медь - ориентируйтесь на сечение в районе 0.5 мм. У других металлов другое удельное сопротивление, соответственно и сечение / длина будут варьироваться.
Нужно предусмотреть термо реле. А еще возможность включения таймера от поворотника. Тогда нужно просто пикнуть сигнализацией и салярочка будет вариться минут 20-30. Удобно!
А из какой проволоки Паша мотал нагревательную часть? Тут столкнулся что можно еще с провода мгтф делать.Так какой вариант лучше?
Да без разницы, кому как удобнее. Проверять можно например на стеклянной банке с водой чтобы грела нормально. Мой подогрев сейчас жрёт 6-8 ампер.
А на пластиковый фильтр,можно захимичить? У меня "лупарик" там железный фильтр не поставишь..
Понятия не имею, что такое "лупарик". На пластиковый, думаю, смысла нет, т.к. у пластика хреновая теплопроводность. У меня на Вектре тоже пластиковый стоял и ничего, теперь металлический.
Лупарик Мерс W210,буду пробовать-выхода нет
Посмотрел щас фотки, он что, с подогревом от обратки? Есть аналогичные металлические, советую брать Кнехт.
Вроде подогрев от обратки,но там идём мизер.В бак вообще капли попадают...
здравствуйте. спасибо за ваш блог. очень полезный. подскажите, хочу смастерить аналогичный обогреватель, но хочу сделать его на прямую от акума (так сказать сьемный). пришел, накинул на топливный фильтр, прогрел и завел. просто за 6 лет впервые саляра замерзла быстрее, чем я успел залить в нее присадки. подскажите, вот я сделаю нагревающий элемент от которого на акум пойдут провода, нужно ли паять дополнительно предохранители ? или же можно просто сделать все напрямую ?
Здравствуйте. Можно, конечно, и напрямую, но безопаснее будет с предохранителем - всё-таки настанет момент, когда вы отойдёте от включённого устройства, а это же топливо... Предохранитель стоит копейки и не обязательно использовать именно автомобильный: любой предохранитель на нужный ток. Я бы ещё в плюсовой провод врезал какой-нибудь тумблер, подходящий по току, - для предотвращения искрообразования в момент подключения всей этой байды к аккумулятору.
Но подогрев фильтра ведь нужен не только в момент запуска, но также и во время работы, иначе фильтр просто забьётся парафином. Я не знаю, что у вас за присадки, но лично мой опыт их использования отрицательный. А с подогревом я и в -10 на летней солярке катался без проблем.
скажите, если периодически загонять машину на парковку теплую, парафин оттаивает и растворяется в фильтре?
Ну коненчно, в подкапотном же от двигателя тепло. Главное, чтоб он и в других частях топливной растворился, иначе что толку - фильтр сразу забъётся при запуске опять.
Как рассчитать длину провода?можно ссылку где его приобретал автор?
По закону Ома. Если в этой статье нет - смотрите во второй, я там подробно все расписал.