"Видимость нулевая, иду по приборам!"
"Чтоооо??? Третья статья подряд начинается с одной и той же цитаты?? Андрюша, с тобой всё нормально?" - именно так могли воскликнуть сейчас некоторые читатели моего блога, но я спешу развеять их возможные опасения: со мной, дорогие друзья, всё в порядке! Всё дело в том, что эта цитата в очередной раз подходит на роль вводной как нельзя лучше, ведь сегодня мы будем говорить о самих приборах и конкретно о том, как их починить. Ремонтировать мы будем шаговые двигатели спидометра и тахометра на примере приборной панели моей ненаглядной Вектры Б. Но не стоит сильно акцентировать внимание на марке и модели автомобиля - точно такие же моторчики ставились, например, на Мерседесы, а на другие марки ставились похожие - VDO делает приборные панели для многих автопроизводителей, более того такие шаговые двигатели используют не только в VDO, так что этот материал пригодится всем автовладельцам независимо от их предпочтений! Итак, поехали!
Сначала немного расскажу о симптомах. Самый главный и очевидный - это когда после включения зажигания стрелка какое-то время дёргается в близком к нулю положении, а через некоторое время останавливается в случайном месте и не подаёт никаких признаков жизни до следующего включения зажигания. Это говорит о том, что контроллер пытается выставить её в "ноль", но не может определить, что она находится в нужном положении, причём на Вектрах, если хотя бы один из двух моторов ноль не поймал - работать не будут оба (указатели температуры охлаждалки и уровня топлива не берём в расчёт, там другие моторы). Вот тот мотор, который дёргается - и есть виновник этого торжества. Причём интересно то, что иногда приборка может и оживать - но этому есть логичное объяснение и позже я ещё замолвлю об этом словечко. Также может быть такая ситуация, когда при включении зажигания стрелка дёрнется всего пару раз, после чего работает нормально - ничего, это тоже наш пациент, просто ещё не совсем в терминальной стадии 😉 Радует в этой ситуации лишь то, что на самом деле ремонт абсолютно элементарный, не займёт много вашего времени и уж тем более не ударит по вашему карману. Но пойдём по порядку и для начала возьмём в руки приборку, которую вы уже достали из своего автомобиля и положим её себе на колени так, как показано на следующей фотке:
Белая вставка удерживается в чёрном корпусе четырьмя защёлками, которые отлично видно по бокам. Чтобы достать её - нужно всего лишь отогнуть эти защёлки и вытянуть вставку наружу. Получится вот так:
Теперь нужно достать оттуда блок с моторчиками, подложкой и стрелками. Будьте очень аккуратны с подложкой: её легко испачкать либо оставить на ней следы иным способом. Как видно по фоткам, предыдущие хозяева моей машины постарались на славу - подложка в некоторых местах просто пестрит следами прошлых проникновений. Но не будем о грустном, лучше обратим внимание на два небольших отверстия, прикрытых круглыми "крышечками", вырезанными на подложке. Первое:
И второе:
Эти крышечки нужно аккуратно приоткрыть и подумать о том, где бы достать длинный и тонкий пинцет, которым можно было бы залезть в прикрываемые ими углубления, дабы повернуть в них фиксаторы. Во время этих тяжёлых раздумий можно заняться более лёгкой задачей - освободить из защёлок крепления приборки по бокам. Справа:
И слева:
И не надо говорить, что фотки нерезкие - это боке! А нужные защёлки там как раз-таки в фокусе: не надо больше ни на что отвлекаться, работаем! К этому времени вы уже должны были придумать, где же надыбать пинцет, о котором я говорил несколько фоток назад и силой мысли переместить его себе в руки. Ну или силой мышц - как вам удобно! Короче, поворачиваем фиксаторы:
Ну и всё, теперь этот блок ничего не держит (если, конечно, боковые защёлки опять не защёлкнулись) и его можно спокойно вытянуть наружу:
Далее самая неприятная часть - снятие стрелок. Вы знаете, скорее всего до вас эту приборку никто не снимал, поэтому эти стрелки даже в каком-то смысле девственницы... Нет, я неспроста написал такую пошлость: сниматься они будут в лучших традициях этого жанра: с огромным трудом. Чтобы при этом не испачкать подложку (ну вы понимаете :-D) - желательно что-нибудь под них подстелить:
Далее действовать будем специальным инструментом. На роль этого специального инструмента сгодятся, например, такие простые вещи как вилка, ножницы, или вот такие кусачки:
На самом деле эти кусачки - весьма сомнительный выбор: когда я снимал стрелку указателя температуры, то не очень удачно подставил руку, в результате чего не просто раскроил её этими зелёными лезвиями, а вырезал из неё несколько кусочков нежного, розового мясца. Кровищи было - уххххх! Хорошо, что подложку не закапал! Так что будьте аккуратней с этим делом, это не игрушки!
После того, как все четыре стрелки будут сняты - нужно будет во-первых вытащить два чёрных штырька-упора для стрелок указателей температуры и уровня топлива, которые вы видите на следующей фотке:
А во-вторых отцепить подложку от её креплений (небольших выступов, в которые она продета на предыдущей и следующей фотках):
Ну и всё, можно смело откручивать шаговые двигатели торксом Т-8. Так выглядят двигатели спидометра и тахометра, они с редуктором:
А так - указателей уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, они, как видно, без редуктора, более того - работают независимо: когда у меня сдох нижний моторчик - верхний нормально работал:
Ну как сдох - он то работал, то нет. Но в этих моторах чинить нечего, можно, правда, попробовать прыснуть внутрь мотора волшебной жидкостью Kontakt 60 - на забугорном форуме одному чуваку помогло, но я эту жидкость в живую никогда не видел, к тому же у меня лежало 2 таких же, заведомо рабочих моторчика, поэтому я просто поменял его особо не парясь, и дело с концом. Но рассказ у нас сегодня идёт не об этих моторчиках, надеюсь они не обидятся. Речь идёт, как я уже говорил, о шаговых двигателях с редуктором, которые народ тоже при первых признаках вышеописанной "хандры" стремиться поменять, причём на точно такие же, б/ушные, которым тоже жить осталось не так уж и долго:
Чтобы докопаться до сути проблемы, с мотора надо снять редуктор, для чего требуется круглогубцами или похожим инструментом отогнуть фиксаторы с двух сторон моторчика:
После чего просто стянуть металлическую крышку с мотора:
Следующим шагом будет снятие редуктора. Сам редуктор состоит из двух пластмассовых половинок, между которыми находятся шестерёнки. Его разбирать совсем не нужно, так что просто снимите его с мотора и аккуратно отложите в сторону:
А вот и сам шаговый двигатель с виновницей сего торжества:
Что, не видите в чём проблема? Ха! Я тоже долго и упорно не замечал! Но давайте приблизим эту маааааленькую шестерёнку:
"Ядрён-батон! Да это ж трещина!" - подумали сейчас вы, и вы абсолютно правы! Я вам даже больше скажу: я разбирал 4 точно таких мотора и на всех четырёх эта трещина была в одном и том же месте! Откуда я знаю, что в одном и том же? А там с обратной стороны шестерёнки, в месте, где её касается мой палец на фотке, нижняя часть (шайба) слегка приплюснута в одном месте - техпроцесс такой. Вот относительно этой приплюснутости я и смотрел. Ладно, хватит болтовни, берём пинцет и снимаем шестерёнку с вала:
Потом ваткой со спиртом или каким-нибудь растворителем (правда таким, чтоб он эту шестерёнку не попортил) тщательно обезжириваем сначала шестерёнку:
А потом и вал, на котором она была установлена:
Далее берём шестерёнку пинцетом и прислоняем к носику тюбика с хорошим клеем (я использовал хайгировский "Склею Насмерть", но можно попробовать и каким-нибудь суперклеем, но только не "Моментом" - он ведь после засыхания не твёрдый и не ложится тонким слоем):
Надавливаем на тюбик и из отверстия в шестерёнке выходит немного клея:
Теперь берём эту шестерёнку и насаживаем на вал:
И ставим всё это дело сохнуть (желательно в перевёрнутом состоянии, чтобы шестерёнка ненароком не приклеилась к корпусу шагового двигателя), но и так, чтобы она не касалась того, на что вы всё это дело поставите:
Оставить моторчик желательно на сутки, а вообще смотрите инструкцию к вашему клею. Но это не все премудрости на сегодня, ведь просто собрать всё это дело после засыхания может быть мало! Тут проблема в том, что при сборке нужно будет повернуть эту шестерёнку относительно шестерёнок редуктора определённым образом, и только после подбора правильного её положения (их несколько) контроллер двигателя сможет "поймать ноль". Почему так? Попробую объяснить простым языком: данный двигатель устроен таким образом, что контроллер не может просто выставить вал в любое положение - он может лишь поворачивать его с определённым шагом (отсюда и название - шаговый двигатель). В редукторе же, у последней металлической шестерёнки есть ограничитель, благодаря которому у стрелки есть крайнее левое и крайнее правое положения. Так вот крайнее левое положение стрелки (ноль) должно попасть чётко на то положение этой маленькой шестерёнки, которое контроллер может выставить сам, а не между этими положениями. В противном случае, если крайнее левое положение будет находится, например, посередине между возможными положениями вала двигателя, контроллер будет лихорадочно перемещать стрелку между соседними положениями, безуспешно пытаясь попасть в эту самую середину, что и будет выглядеть для нас как то самое дрожание стрелки! То есть получается, что благодаря этой маленькой трещине наша злосчастная шестерёнка могла временами проворачиваться на валу, что и являлось причиной нашей проблемы, но теперь мы её закрепили и, как я уже сказал выше, осталось лишь правильно собрать мотор, что обычно получается если не с первой, то со второй, максимум с третьей попытки - достаточно лишь накинуть редуктор с одетой стрелкой на сам мотор и без установки металлического корпуса установить в плату, после чего вставить приборку в свой разъём и проверить, работает ли. При включении зажигания стрелка должна еле заметно дёрнуться вниз и вернуться в своё изначальное положение - если у вас так - то поздравляю, вы всё сделали правильно! Но если она перед этим дёрнулась пару раз или дёргается как и раньше - просто откиньте редуктор, немного поверните стрелку и поставьте его обратно. Осторожно, не потеряйте вторую шестерёнку, соединяющую редуктор с той, что мы клеили, ведь она выпадает! Получилось? Супер, теперь нужно не разъединяя редуктор и сам мотор вставить всё это в металлический корпус и загнуть фиксаторы, ну вы поняли - ремонт окончен!
Чтобы каждый раз не таскать всё это дело в машину для проверки, можно вытащить из приборки плату и воспользоваться двумя такими контактиками, подав на них 8-12 вольт от стабилизированного блока питания (левый - плюс, правый - земля). И да, "земляной" сидит одновременно на двух контактах, так и надо. В этом случае подача питания эквивалентна включению зажигания:
Но можно пойти ещё дальше и сделать вот такую замечательную колодку:
Принцип тот же самый: жёлтый провод - +12 вольт, чёрный - земля.
Вам, возможно, стало интересно: а нафига я для простой проверки моторчика соорудил такую замечательную колодку? Ну конечно же, она нужна мне не только для этого. Но об этом, дорогие друзья, я расскажу вам в другой раз. Не переключайтесь!
P.S. Нет, конечно, это не родной пробег. Это сколько конкретно я проехал на этой машине: мне так нравится гораздо больше!
Добрый день. Благодаря вашему уроку по ремонту шагового двигателя,я действительно нашёл лопнувшую шестерёнку и заклеил её, пришлось разобрать все 4 двигателя чтобы найти (мерседес W210) Но вот теперь после сборки, при включении зажигания, все стрелки дрожат, но если их пальцем немного придержать, они останавливаются и все приборы работают. Но при следующем включении зажигания опять всё трясётся. Каким образом угадать поворот шестерни в редукторе?
Не знаю где Вы находитесь, я в Одессе, было бы замечательно поговорить по телефону.
Здрасьте-здрасьте. Я нахожусь в Гомеле, так что дешевле будет поговорить в Скайпе - я там mr_funfrog. Остальные мои контактные данные вы можете найти на //фанфрог.рф/
А вообще, как я писал в статье, после склейки нужно ещё собрать моторчик так, чтобы эта маленькая шестерёнка была под нужным углом к следующей. Так что разбираете - немного её поворачиваете - и собираете обратно. И так пока не заработает. У меня сейчас стоят два отремонтированных таким образом мотора и при включении зажигания стрелки отклоняются немного вниз и дальше работают как надо, больше ничего не дёргается.
Привет! Как ты выставлял стрелки на указателях топлива и температуры? У меня все без редукторов
Дароф! Делал так, чтоб они в крайнем положении (при вращении по часовой стрелке) почти упирались в штырьки.
Доброго времени суток. Ты просто спас меня поискака "новой панели", правда в нулевое положение я выставил раза с десятого) Спасибо большое!)
Пожалуйста! Я рад, что смог помочь!
Привет) У меня есть пару вопросов по приборке с Vectr'ы. В часности о подаче сигналов на контакты датчиков (тахометр, бак). У меня на столе стоит разобраная приборка и мне хотелось бы ее запустить) Я так понимаю, что от ДПКВ сигнал идет не напрямую к приборке, а через борт комп. Верно?
Не факт. На спидометр и тахометр идут ШИМ сигналы, на спидометр, вроде как, с переднего левого датчика АБС, кольцо там на 29 зубцов, то есть 58 изменений импульса на оборот колеса. Тахометр определяется по тому же принципу, я всё это мерял Ардуиной и у меня даже есть готовый скетч, который всё это выводит на экран ноута, но всё руки не доходят запилить об этом пост. Сигналы температуры двигла и количества солярки в баке передаются уровнями напряжения, причем там хитрость в том, что надо смотреть не на фактические уровни, а разницу между текущим напряжением в бортовой сети и тому, что приходит по соответствующим проводам, потому что на заглушенном и запущенном движке разница в показаниях ощутима, мозги приборки это учитывают. Распиновку разъёмов смотри в ТИСе.
Ну да, 12-ти вольтовый. А какую роль может скважность играть? Моя прошивка просто постоянно мониторит состояние сигнала: высокий или низкий и считает, сколько раз в секунду это состояние меняется. Сигнал этот же как-бы не цифровой, его скважность и другие параметры задаются физическим расположением зубцов на кольце АБС.
А предельные напряжения для датчиков температуры и топлива у тебя есть (чтобы не спалить их к чёртовой матери)?
Значит так, это тахометр, в формате обороты - изменения сигнала:
850 - 58
1000 - 68
2000 - 137
3000 - 201
4000 - 270
4460 - 303
Это температура в формате напряжение - градусы:
4,98 - 74
5,14 - 72
6 - 62
4,39 - 86 заведена
4,04 - 85 незаведена 12 9 6
10 - 50 14,3 14,6
9.06 - 50 12.5
3.92 - 89 14.1
3.57 - 88 12.4
(третье число - это, наверное, напряжение бортовой сети в момент измерения)
Бак в формате напруга - литры:
5.3 - 19
5.2 - 19
5.4 - 18.5, дергается до 19 незаведена
6 - 18,5, дергается до 19 заведена 12 9 6
6,2 - 16.5 14,1
5.5 - 16.5 12.5 Дергается до 17
0 - 0.5 - 7.6 - 7.7 заведена 6.6 - 6.7 незаведена
51.5 - 52 - 2.1 - 2.2 незаведена 2.5 - 2.6 заведена
Привёл тут всё в том же формате, как и записывал. Тахометр считал ардуиной, температуру и бак смотрел через Оп-ком, но ардуина на соответствующих каналах то же самое показывает.
И ещё, насчёт шима тахометра и спидометра - подавай максимум вольт 10, там вроде только до 10ти колебания были на графике...
P.S. Если что, движок у меня x20dtl.
БОЛЬШОООООЕ СПАСИБО)))
Это то, что я искал) Теперь можно продолжать эксперименты)
ну немогу выстовить на ноль...вот как небудь помоги))
А точно шестерёнка нормально приклеилась? Ну в крайнем случае попробуй её отклеить и приклеить заново уже под другим углом. А в редукторе всё нормально собрано?
хм... посмотрел я обзор, и пришла такая мысль - а если не снимать моторчик с приборки вовсе, а разделить моторчик и редуктор? там доступ будет к фиксирующим лепесткам? если доступ есть, то намного проще - разделяем моторчик с редуктором (редуктор остается на приборке), клеим шестерню, ставим назад.
Дело в том, что моторчик с приборки просто вытягивается, это занимает одну секунду. Так что теперь, ради экономии этой одной секунды нужно вот так вот корячиться?)))
Редуктор на приборке не останется! Редуктор крепится к самому моторчику, а уж потом сам моторчик вставляется в приборку!
Приветствую!
Не могли бы Вы выложить (добавить) фото с маркировкой шагового двигателя спидометра.
Зарание спасибо.
Здрасьте! Так 17е же фото! Там больше ничего нет.
понял. Спасибо.
еще раз Здравствуйте!
ситуация у мня похоже штатная, тахометр "молчит" спидометр дрожит возле нуля.
(следовательно-прокручивается та самая шстеренка на валу дв. спидометра)
однако, по дороге домой после работы (стаянки на жаре) тахометр/спидометр работают нормально, следовательно-имей я возможность зафиксировать шестеренку на валу, не разбирая редуктор , приборы работали бы штатно! от сюда делаю вывод, что положение вала двигателя не важно-важно правильное расположение шестерен редуктора и положение стрелки на его валу!
что думаете?
Важно взаимное расположение вала, маленькой шестерёнки и первой шестерёнки редуктора. Это уравнение с тремя переменными
З.Ы. вектра Б 1998г/в
сегодня сделал моторчик спидометра - все начало работать. немного покатался и...все начинай сначала-отклеилась шестерня. а потом она упала со стола - нашел, но второй раз упала с концами. Нет ли у кого шестеренки?
У меня есть 2 моторчика б/ушных в сборе.
Здравствуйте,а вы один моторчик можете продать,а то я по глупости на тахометре запорол пружину((Если да то скажите цену!
Андрей, здравствуйте! Разобрал приборку мерса w202, там такие же моторы, безредукторные, в процессе лишился одной из возвратных пружин стрелки. Подобрать удалось только заметно более мощную (примерно в 2 раза - стрелку тахометра со штатной пружиной грузик останавливает на полном ходе, стрелку спидометра тот же грузик - на половине хода). Как думаете, насколько это может быть критично, и осилит ли моторчик увеличившуюся нагрузку? Или стоит все-таки найти на разборке дохлую приборку и вытащить пружинку оттуда?
Заранее спасибо.
Здравствуйте! Я так ничего и не понял. Как же они безредукторные, если они с редуктором! А на тех, которые у меня безредукторные (топливо и антифриз), никаких возвратных пружин нету.
Как бы то ни было, вы можете без вреда для моторчика это попробовать, он от этого не сгорит.
Такие же проблемы познал и я, но с успехом их преодолел. Огромное спасибо вселенских масштабов автору этого титанического труда!!! (гансам позор за недоработку). Последнее положение шестеренки у меня было на без пяти двенадцать треугольным вырезом снизу на шестеренке, к тому же я припаял все контакты моторчика к плате с обратной стороны. Сейчас стрелка немного подтормаживает, но исправно функционирует. Еще раз спасибо автору блога.
Прошу помощи,т.к. совершенно туп в этом вопросе. Можно ли,для проверки на плате, использовать аккумулятор или нужен специальный преобразователь?
Автомобильный аккумулятор - это самый лучший вариант! Он же родной)
Нужна твоя помощь.Пытаюсь вкорячить панель в 21099,если не трудно скинь распиновку панели какие контакты за что отвечают.заранее спасибо.
Блин, я уже всё позабывал...Что есть-то есть...
привет я тоже из гомеля у меня тоже проблема с тохомитром у тебя есть маторчик или потскажи где можна его купить спс
Народ на разборках покупает, я хз, не покупал. Свои починил, как видишь, до сих пор полёт нормальный.
Подскажите пожалуйста распайку разъема приборной доски, куда какой провод подключить чтоб все работало, очень интересует тахометр бензин и вода
Установите себе Opel TIS и смотрите там по схемам. Вся информация представлена в удобном и понятном виде.
СПАСИБО ОГРОМНОЕ автору... Глючила родная панель, стрелка спидометра прыгала как секундная на часах и ложилась за 220км, потом через некоторое время работала исправно, после выключения зажигания стрелка бысро ложилась на 0... Купил я себе с разборки панель и она тоже начала глючить, в итоге прочитав статью разобрал обе приборки и приклеил эти шестерни, у ресталинговых моделей кстати моторчики впаяны в плату, я их не выпаивал клеил на плате... В одном моторчике в редукторе в крышке отвалился штырёк который вставляется в шестерню, я сделал новый штырёк... И ВСЁ ЗАРАБОТАЛО, починил обе приборки... КЛАСС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
УРАААААА!!!!))))
Доброго здоровья есть один вопрос по щитку приборов Мерседес W210 перед зимой стрелки упали только одна дьоргалась (температуры), благодаря Вашей записи аналогично сделал поставил на авто все заработало ... поездив полгода пригрело солнышко и стрелки начали пидглючуваты ... (при температуре +30 с первого раза не работают) ... что может быть %) ????
Может вы использовали клей, который не переносит высоких температур и шестеренки на осях проворачиваются? Если на улице +30 и машина на сонце - внутри температура может быть и 50 и 60 градусов.
Здравствуйте Андрей!Занялся ремонтом приборной панели с помощью вашего фото отчёта.Приклеил шестерёнку на спидометре,стрелка пошла в обратную сторону!,и остановилась внизу около нуля,начала дёргаться стрелка тахометра!Может что то не так я сделал??И еще вопрос если дёргается стрелка тахометра,моторчик его также надо разбирать и клеить шестерёнку?Если есть возможность подскажите в чём дело?Заранее благодарен!
Если дергается стрелка - надо разбирать и переклеивать. Как я уже писал, недостаточно просто скрепить шестерёнку и вал, нужно ещё и подобрать их правильное взаимное расположение!
Привет)
у меня щиток с тахометром) Перестало работать после разрядки аккамулятора. Еще зимой. Потом зарядил аккамулятор и ок. На холодную газку дал и встали стрелки на место))
Но теперь опять стрелки то работают то нет. В чем там дело? Я видел что вы механически вмешиваетесь в прибор, но может есть другие причины помимо описанной вами?
спидометр и тахометр вместе не работают.
У меня первый раз было точно также. Сел аккум, завели с толкача, я поехал и обратил внимание, что не работают стрелки. Просто шаговым двигателям не хватило питания, чтобы в начальные положения выставить стрелки, вот они и начали плясать и отключились. Причина только в этом. Они же контроллером управляются, и он их включит только если определит начальные положения. Не определит - будут лежать в нуле.
а как сделать что бы он определил?
Делать все как написано в статье. Если не работают обе стрелки - проблема в механике. Если только спидометр - может быть в переднем левом датчике АБС (теоретически, сам такого не встречал).
Спасибо! Понятно! А еще может контакты зачистить?) Это не вариант?
Ты ж посмотри на фотки мои. Насколько я помню у меня в приборке всё было идеально чисто, все контакты как новые. Да я все эти причины в своё время 100500 раз обдумывал...
напиши пожалуйста, что мне делать чинить так как ты описываешь в статье? Или зарядить аккамулятор на всю?)
а еще я слышал, что может быть дело в неработающем АБС? Слышал такое?
Привет подкажите сделал как здесь но только со спидометром і тахометром включаю зажигание стрелка температури стоит ровно на 80 градусов всьо остальное работает исправно толко стрелка температури не работает перед етим работала стрелка показивает даже если отсоединит провод от датчика
Здравствуйте! Мне нужна Ваша помощь. Дело в том, что я на свою ВАЗ 21099 поставил торпеду от Опеля Вектра Б и столкнулся с рядом трудностей при подключении панели приборов. Если с подключением сигнальных ламп я разобрался, то завис с подключением указателя уровня топлива, температуры, тахометра и спидометра, а именно на какие контакты подключать датчики указанных приборов, вместо троса спидометра я поставил датчик скорости и тоже не пойму на какой контакт подключить датчик скорости на щитке приборов. Помогите пожалуйста.
Добрый день. Дергается стрелка топлива,мерсам 210 кузов, в форумах пишут, что наелся процессор щитка, у меня когда он подмерзает (т.е. холодный), он работает все стрелки... машина нагревается, и щиток не работает весь (топливный дергается). Я так понял дело в этом редукторе моторчика ка ктут и пишут. вопрос такой - можно ли просто сняв панель щитка Убрать заедащися топливную стрелку (не снимая редуктор с моторчика), и чтоб потом работал щиток кроме этого тполивного?
Спасибо хочу сказать за статью FunFrog прочитал внимательно и сделал как вы описали и все заработала с 3 попытки! С уважением блогадаря таким как вы мы экономим! Успехов вам и продолжаите в таком же духе!
И вам спасибо!
Здравствуйте, рассчитываю на помощь)
вектра Б 98год.
на приборке работает только подсветка и лампочки в нижнем ряду типа чек и тд.
все стрелки мертвы и не работает одометр (может он где то и работает но не светится)
Стрелки по сути в каком положении оставляешь в таком и остаются. Когда заметил что не работают, стрелка показывала 20км/ч и так и остается, хоть глушишь хоть заводишь. Приборку разбирал но я в этом не понимаю и вроде ничего не нашел.
Можете подсказать куда смотреть? )
спасибо
А опкомом приборка читается? Если нет - то вообще померла, проверять питание, если все в норме то замена.
а каким образом проверить питание
Мультиметром, в соответствии с распиновкой из этого коммента или по Opel TIS.
у меня происходит так: иногда при движении отключаются все стрелочные приборы и при чем тахометр и спидометр фиксируются в том положении в котором отключились (не падают), а стрелки бенза и температуры падают на ноль. но после нескольких часов стоянки все стрелки сами собой во время стоянки падают на ноль и приборка оживает как ни в чем не бывало... такое повторялось уже раз пять или шесть
Да тут дело не в моторах. Скорее всего что-то в приборке - можно подкинуть от другой Вектры и проехать с ней. Если она то работает, то нет - значит где-то плохой контакт (может, контакты в разъёме окислились) или что-то перегревается, например, стаб в приборке... Начал бы я, как и написал выше, с проверки контактов и наличия питания, когда приборка заглючит. В идеале - разобрать панель и поездить с открученной приборкой, чтобы в момент ее вырубания по-быстрому отключить/подключить или подёргать её и посмотреть, поможет ли это.
спасибо за советы. буду думать
Рад был помочь! Успехов вам и с Новым Годом!
а что такое NC в 4 и 11 пинах? не совсем понимаю
NC - это значит No Contact, просто пустой контакт, к которому ничего не подключено.
с новым годом!)
Приветствую!
Таким же методом вылечил приборку на Ауди А4 Б5… Спасибо за статью, помогла! *THUMBS UP*
Нуждаюсь в Вашей помощи… Не могу найти распиновку 14 пинового разъёма самой платы на такую же приборку ОВБ дорест… Из всего материала вы указали только питающие контакты, а остальные не подскажете? *UNKNOWN* *HELP*
Заранее очень благодарен…
Не, уже ничего не подскажу. С тех пор, как всё это сделал - больше туда, тьфу-тьфу-тьфу, не лазил. Всё позабывал. Но! Скачайте Opel TIS и там найдете всю интересующую вас инфу!
Хорошо, посмотрим в ТИСе... Спасибо...
Сижу чищу ноут и наткнулся на файл приборка.txt со следующим содержимым:
1 - Земля лампы топлива
2 - +12в зажигания (29)
3 - Мультитаймер (30)
4 - NC
5 - Датчик уровня топлива (1)
6 - Датчик температуры двигателя (2)
7 - Тахометр (3)
8 - Спидометр (4)
9 - Шина диагностики (5)
10 - +12в постоянные (6)
11 - NC
12 - земля-земелюшка (8)
13 - земля-земелюшка (9)
Походу это оно!
Огромное спасибо за детальный опус про то что делать, как делать, когда и зачем. Прочитал внимательно и сделал как описано (однозначно определил какая шестеренка проворачивается, заклеил) Потом ходил к тачке, т.к. моя приборка не подключалась к питанию как показано ни к 12в, ни к 14в (у меня Vectra b x25xe). Стрелка спидометра крутилась по кругу, потом дергалась как до проклейки, потом с 5-6 ой попытки перестановки положения шестеренки относительно начального и подключения *THUMBS UP* обе стрелки заработали на ура! Успехов Вам и спасибо за знания!
И вам большое спасибо за такие слова! Очень рад, что всё получилось!
Привет! Нашел виновницу-шестеренку спидометра свободно проворачивающююся на валу. Завтра как-то буду решать сей проблем. Обработаю вал алмазным надфилем до снятия глянца, с отверстием сложнее. Оно д 1,6 мм поэтому вполне можно протянуть х
/б нитку и капнуть на нее абразив для притирки. FunFrog, спасибо!
Забыл добавить что все это для повышения надежности склейки.
Здраствуйте только один вопрос есть ли разница между рест и до рестайлингом в приборке ? большое спасибо
Здравствуйте. Да, есть - в новых приборках окошко одометро длинное однострочное, а в старых прямоугольное на 2 строки.
Здравствуйте!!!Спасибо огромное за очень сильно разжёванный фото-отчёт.целый год решался когда начать,и вот сегодня начал.приборку разобрал,моторчик (тахометра) от редуктора отсоединил.купил тот самый клей который вы не советовали момент.я взял sos сильно жидкий и затвердевает.но нечего не вышло.сразу шестерёнка болталась очень легко,может она проворачивалась на валу я не знаю.держа моторчик горизонтально и крутя его в руках шестерёнка в это время не крутилась слегка болталась.когда подклеил в низу шестерёнки попало клея и он подсох хоть я и перевернул моторчик.клей снизу ковырнул иголкой но шестерёнка всё ровно туго крутилась,может так и надо???но она немного под вылезла,я её снял левыми руками,отчистить клей внизу и повредил один зубчик. можно тут что-нибудь исправить??? может у тебя есть отремонтированный?или где можно купить?
Здрасьте! Да найти убитый моторчик и из двух сделать один. На любой разборке. Если уже никак будет не найти - у меня парочка где-то валялась.
Я из Могилёва.Может можно созвониться [номер скрыт] мтс перезвоню на прозвон
шестерёнка немного поменяла цвет то-ли из-за клея то-ли из-за спирта.Посмотри пожалуйста у себя, куплю,а то сам я стремаюсь.мне ещё это и собрать потом как-то надо
Я ж говорю, сначала обшарь разборки. Я не горю желанием отдавать свои моторы. Только в крайнем случае. Мне ещё на Вектре ездить и ездить))))
Хорошо,спасибо за ответ как что получиться я потом напишу.
Огромное спасибо! Все сделал как описпли, только возникла другая проблема. Не реагирует стрела температуры и топлива. Я еще моторчики тахометра и спидометра местами поменял. Так как после того как заклеил шестерёнки стрелка не очень плавно работала. На тахометре не заметно а вот на спидометре было заметно. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема.
С этими моторами вроде как и со спидометром и тахометром - если не работает один - второй тоже работать не будет. Надо проверить контакт между ногами мотора и приборкой, если все норм - прозвонить обмотки, может один из моторов дохлый.
У меня оба мотора работают нормально, не работают маторы температуры и топлива. Им тоже нужно выставлять ноль или они сами?. Я приборку вставил наместо, включил зажигание, вставил стрелки, прогрел машину. Вот тут я увидел , что стрелка не риагирует. Сейчас прозвоню обмотку, отпешусь
Привет!нашёл на разборке спидометр, достал моторчик не разбирая его проверил работает или нет всё собрал.вот только стрелки выставить для меня сложно.вставляю стрелку несильно вроде всё нармуль а когда вдавливаю дальше она сбивается ну вроде выставил всё правильно.на спидометр и тх немного не додавил боюсь что собьются но сидят плотно.всё работает. Спасибо тебе огромное!!!!!!!!
Рад был помочь!
Здравствуйте!
Спасибо за подробное описание и советы, долго искал подходящую инфу, но сделал только благодаря вам!
У меня вопросик по теме - "P.S. Нет, конечно, это не родной пробег. Это сколько конкретно я проехал на этой машине: мне так нравится гораздо больше!"
Не подскажете, как подручными средствами можно отмотать пару сотен тысяч км. на одометре?
А то катаюсь и аж смотреть страшно))
Здравствуйте. Через Op-Com (даже дешевый китайский). П.С. Насколько я знаю, в некоторых случаях это незаконно.
Спасибо! Буду изучать тему)
Проверил все контакты. На моторчиках все три ношки прозваниваются между собой. Так и должно быть? Где еще капать? Что еще может повлиять на датчик тем. воды и кол.топлива. очень надеюсь на Вас
Ща я пожру и померяю сопротивление. Отпишусь.
Короче замерил, между крайними 540 Ом, между первыми двумя 268, между последними 272. Грубо говоря средний вывод ровно посередине.
Добрый день! Можете помочь с ремонтом приборной панели?
Добрый! Я для этого статью и написал!
Если я Вам панель, а Вы мне помощь в ремонте. У меня нет ни навыков, ни инструментов.
Увы, у меня категорически не хватает времени.
Шеф. С ноября месяца ездил без спидо. И Тахо.
Епсель вчера все замутил. И вуаля.
Брест респектует+++++
Привет Бресту! Очень рад помочь!
P.S. Мыло - огонь!
Доброго времени суток,!
Спасибо большое за столь подробную и понятную инструкцию починки) моторчика!!!
И вам спасибо, рад был помочь!
Доброго времени суток. Я купил vectra B 1997 года. на ней не работают указатель топлива и температуры охлаждающей жидкости. вместо стрелок дырки в щитке. Мне бывший хозяин отдал один моторчик якобы нужно купить такой другой. Он даже без шестерни о которой упоминается выше. У меня вопрос на эти оба указателя идут два моторчика? И не подскажите где их можно купить в интернете кроме разборок? (Весь инет облазил не где не могу их найти)
Здрасьте. На топливо и температуру не такие моторчики (два), там безредукторные, другой принцип. Кроме разборок ничего в голову не приходит, разве что попробуйте на еБэе по маркировке поискать.
А разборку не посоветуете где можно заказать надежно и пересылкой по почте?. Просто где я живу с разборками сложновато
Не, у нас в Гомеле куча местных, в том числе чисто опелёвская, так что тут я, увы, не подскажу.
Ну спасибо вам и на этом.
Интересная тема... у моей верки тоже тахометр превратился в секундную стрелку... судорожно дергается... Но иногда все нормализуется.
вопрос: Если я поймаю тот момент когда тахометр не глючит и разобрав его помечу и склею шестеренку в этом положении.... Интересно попаду с первого раза?
Ну, теоретически можно с двух сторон временно заклеить или как то по-другому зафиксировать валы мотора и редуктора... Но мне кажется, что эта проблема попадания тут в комментах преувеличена... Можно же дома к приборке 12 вольт подкинуть и проверить!
А вообще-то немцы не дураки, там обязательно должна быть какая-то метка!!! Может кто разберет сгоревший и обследует???
Да там не одно правильное положение, а несколько! Меток никаких я не помню. И, кстати, приборка вообще в Германии сделана?)))
На счет германии это я так, подумав раз машина из германии тоесть немецкая...
На выходных вскрою приборку и попробую...
Спасибо за статью. , все получилось, все работает, правда раза с восьмого. Плату вынимать не стал, испугало соединение шлейфа. Пришлось побегать к машине...И я снимал только стрелки тахометра и спидометра, потом приподняв подложку- снял полку с моторами...
Вот и славно! Только я не понял, как можно без снятия подложки вынуть полку с моторами, моторы же прикручены пол подложкой...
Снял стрелки тахометра и спидометра, подложка мягкая оказалась как плотный целофан, или как лист картона.. приподымаеш ее и отгинаеш и вуаля.. Таким образом я откручивал моторы тахометра и спидометра.. Даже левую глушку (кругленькую черную) не вскрывал вообще, можно было и правую не снимать, но все-же пришлось. Кстати эти глушки до конца не прорубаны и вскрывать их лучше изнутри выдавливая наружу а не ковырять ножом снаружи...
Большое спасибо! Все получмлось, провозился долго, но оно того стоило.
Пожалуйста!
подскажите если не затрудните по поводу шаговых двигателей на ветру реально ли найти на них шестерёнки моя уже просто развалилась прокручивается как не пытался клеить или сам целый шаговый в сборе в рб?
Так на разборке же любой будут эти моторы. Возможно, придётся взять вместе с платой. В Vectra-Team есть пару своих разборщиков (по крайней мере были, щас хз), они могут маршруткой отправить например из Минска. А клеить надо либо тем, что клеил я, либо цианоакрилатом. Ось можно напильником покорябачть перед этим, чтобы клей лучше держался. А ещё можно по номеру моторчика поискать на ебэе.
У меня стрелка тахометра вообще лежит не дёргается а стрелка спидометра ведёт себя не понятно то за 220 уйдёт то по середине стоит при движении короче скачет как шальная FANFOG что посоветуешь? Заранее благодарен за ответ.
Посоветую делать то, что написано в статье. Как минимум всё разобрать и проверить, а там уже и видно будет.
Разобрал наопель вектра б приборку,припаял неонку, собрал всё обратно, но моторчики перестали работать, не понимаю в чём может быть дело, помогите пожалуйста
Может, отпаять и попробовать без неё? Может, коротит где-то в цепи движков? Моторчики вообще мёртвые или дёргаются при включении зажигания?
Доброго времени суток, у меня похожая проблема. Изначально она проявлялась только в сырую погоду, потом начала появляться на кочках, поймаю кочку- стрелка спидометра падает на 0, еще одну - показывает скорость.....Но однажды поймал большую яму, и стрелка умерла полностью, крайне редко, так же после кочек, показывает скорость, но очень не долго. Подскажите может ли быть это связано с трещиной? По советам местных электриков я напаял на контакты коннектора приборки тонкий слой олова, и прозвонил эту "целофановую"плату. Не добрался только до проводки. Исключаю не работу АБС, т.к. в ЭБУ приходит информация, и я езжу по телефону с подключенным считывателем OBD
Здрасьте. По-моему типичный косяк с трещинами. Раз вы добрались до снятия приборки, то уже разобрать её - это мелочи. Проверьте, это просто.
Забыл отписать. Дело не в трещине, дело в самом редукторе. Он или плохо пристегивается, или отходит, не понятно. В общем после очередной кочки спидометр починился, и сейчас показывает всегда только если не промерзнет сильно, но после отогрева начинает показывать опять. В общем надо что то придумать с ним).
Как вы это определили?
Кок то разобрал моторчик и он рассыпался, хотя я только отогнул прижимные ушки. На очередной кочке моторчик заработал, но на скорости в 20-30 км\ч показывал 80, было круто конечно на скорости 120 входить в повороты)). В общем, проблема актуальна.
Подскажете где можно найти подобные моторчики?
На ебэе поискать можно, например. Но я думаю, что проблема всё-таки в трещине. Редуктор на моторчик тоже надо насаживать только при определённых положениях шестерёнок. Я бы не сдавался...
Здравствуйте, подскажите пожалуйста на лексус 470 панель приборов то работает то нет, постоит сутки заводишь работает как только заглушиш и снова заводишь перестаёт работать тахометр, температура двигателя, и указать давление масла, при всем при этом при включение зажигания стрелки все дрожат
Здравствуйте. А что ж я вам тут подскажу? Раз симптомы аналогичные, то и проблема, вполне возможно, тоже. Надо разбирать и смотреть.
Спасибо большое! А вот по поводу дрожания стрелок я так понимаю при включение зажигания, идёт диагностика приборной панели а так как один из маторчиков он не видит то и соответственно не даёт работу остальным!?
Ну да. Он дергает их, пытаясь поймать 0, и если не получается - вырубает, чтобы не предоставлять водителю ложную информацию. Это ж чревато штрафами за превышение скорости, например. Или вдруг топливо закончится раньше времени...
А почему со временем они могут оживить?
В результате температурных колебаний шестерёнка на время прикоревает к оси в одном из правильных положений. Ну, как вариант)
Здравствуйте. Сегодня проделывал эту процедуру по ремонту двух моторчиков (заодно и спидометра за компанию, ведь он тоже иногда дергался). Все как в статье - обе шестеренки с микро-трещинами. Так вот, положение для моторчика спидометра подобрал с первого раза, а вот с тахометром намучался, наверное раз 15 переставлял редуктор. Даже нашел одну фишку - сам моторчик с обмоткой и валом имеет центр тяжести, и как ты его не крути - вал все равно будет смотреть в одну сторону. И вот так крутил редуктор каждый раз на 90 градусов и ставил моторчик.
И еще один недочет в вашей статье нашел - что бы подбирать положение шестерен все же нужно каждый раз при подключении моторчика в приборку одевать металлический кожух. Иначе стрелка под действием пружины уходит в крайнее правое положение. Сначала испугался, подумал что что-то не так собрал, раз у меня стрелка зашкаливает под максимальные обороты на тахометре, ведь изначально такого не было, а потом попробовал одеть металлический кожух и все стало на свои места, он служит каким то полем, хотя он и не магнитный.
Большое спасибо за очень ценную информацию!
привет. А не подскажешь чего нибудь про одометр.показывает прочерки. суточный пробег имеется. Опель вектра б 97г.
Привет! То есть суточный пробег показывает нормально, а вместо пробега прочерки? хмммм, может флешка стёрлась в приборке? Для начала попробуй опкомом прописать пробег в приборку (это легко и быстро). Если не пропишется - флешка, наверное, сдохла. Можно на разборке найти новую приборку или обратиться к электронщику. Я такого не встречал.
Я не знаю, увидит ли автор блога этот коммент, но вдруг всё получится, и он мне что-то посоветует)
В общем, в машине легли все 4 стрелки разом. Прям внезапно, прям на ходу. Когда завожу авто - первые секунд пять всё работает: поднимается соответственно тахометр и уровень топлива. Спидометр и температура, конечно же нет, ведь мы стоим и не прогреты. По прохождении 5 секунд - всё падает. Так и приходится ездить. Однако, иногда, когда отпускаю педаль газа, или еду накатом, стрелки оживают, пока не прибавлю газа. Вот такая вот мистика. Я залез в приборку, осмотрел плату, зачистил все контакты приборки с коннектором под ней. А также контакты платы, где у автора пристроена самодельная колодка. Там даже напаял побольше припоя, ведь в одном месте была подозрительная протёртость. Также не понравилась пайка в местах, где вставляются ножки моторчиков - подпаял и их, поджал посильнее зажимы ножек. Ничего не помогло(
Насколько я помню, у меня дохли не все стрелки разом. Поэтому тут, очевидно, причина в другом. Может, дело в напряжении? Типа, в зависимости от скорости вращения генератора и уровня заряда аккума.
Или, если с педалью газа связано - то какая-то ошибка в приборке в зависимости от требуемых показаний тахометра.
Вообще, можно подключить опком и потестить каждый индикатор приборки отдельно - возможно, это прояснит ситуацию.
Опком есть, но такую функцию не знаю. Завтра заберу у товарища и посмотрю. Про генератор - тоже где-то натыкался, я в этом не особо шарю, но могу сделать замеры, например на холостых и 2к оборотах и отписаться. Но хочу всё же проверить и шестерёнки. Вдруг, и это как-то подвязано. Кстати, у тебя какой год и двигатель? У меня точно менялся БК, и стоит от другой версии, возможно , что и приборка не родная. Я это к тому, что вдруг на ресте/доресте или разных версиях и стрелки из-за невозможности найти нулевое положение ложатся по-разному.
В общем, померил напряжение на ХХ на аккумуляторе, и сразу стало ясно. 18 вольт - многовато, попробую поменять регулятор и посмотрим.
Короче, если у кого-то упали ВСЕ стрелки приборов, включая показатель температуры и уровня топлива, проверяйте генератор. Мне помог его ремонт. решил заменить сразу всё: подшипники, мост, регулятор и щётки.
Удивительно, что ничего не сгорело от такого напряжения. И хорошо.
Ну как, ничего не сгорело. Лампы H7 в фара перегорели)
Хорошо отделался ещё.