Привет! Велосезон уже давно открыт, велогаджеты на него всеми давно закуплены, а это может означать одно: самое время такому слоупоку, как я, вылезти и рассказать, какой велокомпьютер я себе выбрал, почему я выбрал его и как он себя чувствует после целого сезона использования и наезженной тысячи километров.
Коротко о главном
Итак, рассказываю: отлично он себя чувствует, шикарный велокомпьютер, покупайте на Алиэкспресс!
Ну а теперь подробно.
Интерфейс
Ну, давайте начнём с самого велокомпьютера. Или, чтобы сразу 2 ключевых слова для поисковиков использовать - вело компьютера. Или, как говорят некоторые - спидометра... хотя для спидометра эта штука слишком наворочена. Ииииили, как говорит один мой корефан - спидака. Спидак, блин!!! Типа, "У тебя есть спидак? Да, у меня теперь спидак есть!" Жесть, короче... ну вы поняли. У устройства есть 3 основных режима индикации:
DST - Это, конечно, дорожностроительный техникум, ODO - понятное дело, общество с дополонительной ответственностью, ну а Trip Up - это что-то с тем самым спидаком связанное, 100% Ладно, хватит петросянить, давайте разбираться что к чему.
На первом экране сверху у нас выведена Average Speed, то бишь средняя скорость. Это ваша средняя скорость движения в рамках текущей поездки. Важно и правильно то, что даже короткие стоянки в этом показателе не учитываются, то есть считается скорость только тогда, когда вы действительно едете. Следующей строчкой у нас идут часы, которые за полгода уходят на несколько минут, только не помню, вперёд или назад... Ну более-менее точные для такого устройства. TM - время в пути, также без учёта стоянок. DST (Distance) - дистанция, которую вы поехали в рамках текущей поездки.
Это основной экран велокомпьютера. Если вдруг поехать - вместо средней скорости будет выводиться текущая.
По нажатию кнопки MODE включается следующий экран. SPD (Speed) - это текущая скорость, часы те же самые, TM UP и TRIP UP позволяют ко времени и дистанции текущей поездки приплюсовать какие-либо нужные вам значения и смотреть, что в итоге получится. Я не совсем догоняю, для чего это нужно делать, но дарёной функции в операнды не смотрят.
На следующем экране, у нас выводится MAX SPD (Maximum Speed) - ваша максимальная скорость в рамках текущей поездки, Th - (Thermometer) - нещадно врущий на несколько градусов термометр, RAT (Riding что-то там Time) - общее время, наезженное вами. ODO (Odometer) - общее пройденное расстояние.
Управление
Управление прибором осуществляется четырьмя кнопками: две "железные", UP и SET расположены на нижнем торце, одна сенсорная - MODE, область активации которой - средняя часть нижней полосы под экраном и небольшая часть нижнего торца. На это нужно сразу обратить внимание, т.к. бывает, что когда зажимаешь кнопку UP - случайно зажимается и MODE. Четвёртая кнопка - выносная, она дублирует кнопку MODE, и вы можете прилепить её в удобное вам место, чтобы управлять компьютером не отрывая руки от тормоза.
Нажатие кнопки MODE включает подсветку устройства, причем, если зажать эту кнопку и подержать - подсветка включится на постоянку и будет гореть, пока вы не выключите её таким же способом. В устройстве есть датчик освещённости, который не даст включиться подсветке экрана, когда она не нужна.
Сброс параметров последней поездки осуществляется зажатием кнопки UP. Вот тут-то и есть нюанс - надо так нажать на UP, чтобы не нажалась сенсорная MODE, иначе нифига не сбросится.
Судя по оригинальной инструкции, каждые 300 километров загораются гаечный ключик и маслёнка. Ключик убирается зажатием UP и MODE, маслёнка - SET и MODE.
Это основные нюансы, более подробно читайте в инструкциях: оригинальной, которую я бережно зафоткал для вас и переведённой на русский язык Техноманьяческой Мастерской (нарыл в интернете).
Инструкции по эксплуатации
Оригинальная инструкция к велокомпьютеру SunDing SD-576A на английском:
Переведённая инструкция к велокомпьютеру SunDing SD-576A, SD-576C на русском языке: качайте на здоровье!
Несколько версий
Да, есть несколько версий этого велокомпьютера: с проводным датчиком вращения колеса - SD-576A и с беспроводным - SD-576С.
Проводная, как у меня, питается от двух батареек CR2032, которые вставляются в сам велокомпьютер:
От компьютера идёт провод к датчику на переднюю вилку и этот провод, возможно, будет вам мешать или же вы его можете случайно где-нибудь оборвать. Лично у меня с этим никаких проблем нет, провода ровно столько, сколько мне и надо, и он мне не мешает.
Беспроводная питается уже от трёх таких батареек - одну из них надо будет вставить в сам датчик и он, соответственно, больше по размерам. Также эта версия стоит немного дороже, но зато она бывает не только чёрной: есть синие, жёлтые, зеленые варианты: смотрите сами по ссылкам выше.
Есть ещё похожая модель SD-563A, она с проводным датчиком, корпус чуть поменьше и более округлой формы, питается только от одной батарейки и стоит дешевле. Но тут есть нюанс: так как в старших моделях используется 2 батарейки, вы можете менять их по очереди, и данные в устройстве у вас не собьются. Не то, чтобы было особой проблемой их ввести заново вручную, но как есть - так есть.
Установка на велосипед
Хаха, надурил вас, ещё не устанавливаем! Сначала, ещё до установки, нужно взять термопистолет и им заполнить пазы с обратной стороны крепления, иначе это крепление может развалится, если вы вдруг превратитесь в ракету класса велосипед-земля или ваш велик подустанет стоять на подножке и грохнется на асфальт. Случай уже был, правда не со мной, но я сразу же решил такое дело предотвратить. Вот на этой фотке видно, что я заклеил (также тут справа видна часть той самой выносной кнопки MODE):
Ну и приделываем его идущими в комплекте хомутиками в нужное вам место:
Не знаю, зачем, но сфоткал ещё и сбоку всё это дело. Надеюсь, вам это пригодится:
Верхний контакт в креплении - как раз для датчика, в беспроводной версии его нет. Вот вперёд по ходу движения из крепления выходят провода - на датчик и на кнопку:
Провод на датчик у меня просто уходит вниз, где крепится сначала к клещам тормозов, а с них уже переходит на вилку, к которой датчик и присобачен:
Штатный магнитик я не ставил: у меня на спице уже был какой-то, я просто подвинул его к месту установки датчика, да и дело с концом.
Заключение
Как я уже сказал, классный велокомпьютер со всеми нужными функциями и кучей ненужных! Меня он полностью устраивает. Радует, что его можно быстро и легко снять и кинуть в рюкзак, если приехал, например, в магазин. Дополнительная кнопка - также полезная и удобная штука. Да, по заявлению производителя, корпус тут водонепроницаемый (или водозащищённый?), что, в целом, само собой разумеющееся. С удовольствием оперативно отвечу на любые ваши вопросы по данному компьютеру - не стесняйтесь, пишите в комментариях: для этого даже не обязательно регистрироваться!
Исправление мигающей подсветки (дополнено 11.04.2019)
Читайте комментарий номер 17! Огромное спасибо Сергею за отличное руководство по ремонту!
Поработал сезон нормально, второй сезон безбожно врет что только не делал в итоге выбросил...
Эх, китайцы такие китайцы... У нас оба, беспроводной и проводной, работают нормально второй год. Беспроводной при этом несколько раз падал. Ваш не падал? Батарейки норм?
Как бы то ни было, сочувствую.
Барахло, у меня четыре изделия Sunding два 576 и два 563, у всех одинаковая проблема причину появления не выявил. Изделия могут намертво зависнуть, помогает только вынимание батарейки или батареек у 576, все настраивать приходиться заново с потерей всех данных. Как правило зависание происходит при резком ускорении, при этом может и не зависнуть. Но зависали каждый 4 изделия. Поэтому не рекомендую.
Жесть какая-то... У меня до сих пор всё работает, батарейки не менял, разгонялся до 35 км/ч. Какая у вас версия, радио или проводная?
Уже два раза подряд SD-576A выдавал мне максимальную скорость 73+км/ч. При этом, текущая скорость за поездку не превышала 43 км/ч. Датчик установлен примерно на середине передней вилки. Есть подозрение, что это происходит когда включаешь режим заморозки показаний, но при этом продолжаешь движение. Остальные параметры фиксируются корректно.
У меня тоже максимальную скорость выдаёт под 90км/ч. Уже перестал обращать на неё внимание. Полностью побороть не удалось. Уменьшить получилось приблизив магнит к геркону, увеличив диапазон срабатывания геркона. Один раз засёк почему выдаёт такую большую скорость, стоял на месте и туда-сюда прокрутил колесо, он сразу выдал макс скорость 76км/ч, также такое возможно из-за дребезга контактов. На макс скорость можно вообще не обращать внимание, остальные показания более-менее верны.
это не дребезг, это геркон срабатывает на магнит, который не делает полный круг с колесом, а при каждом движении туда-сюда создает для компьютера иллюзию очень быстрого вращения колеса.
Как сбросить масленку?
Нажать кнопку "SET" и прикоснуться к кнопке "MODE".
Несколько месяцев работал отлично. Потом стал глючить- как будто нажата и удерживается кнопка MODE, показания бегают по кругу, яркость подсветки быстро меняется- мерцает, максималка раз в пять больше реальной (около 70). Пришлось разобрать корпус. Визуальных дефектов не обнаружил, но теперь вряд ли соберу. Наверное буду покупать новый.
Что, такой же? В свете последних комментариев я себя уже везунчиком считаю))) Хотя недавно подхожу к велику, а у компа горит подсветка... Я так понял, экран и кнопка сенсорная запылились вот она и загорелась. Протер, снял, положил в шкаф - вроде норм теперь.
Как сбросить DST (суточный пробег) ???
Правую кнопку, вроде, подержать. Или левую? В инструкции ж написано.
Да, спасибо! Левую кнопку подержать нужно. Инструкция на английском, а я в нем ни бум-бум )))
А при сборе, я так понимаю, сбрасываются все параметры поездки? (и макс. скорость, и средняя, и время в пути) Так?
Наверное, я уже не помню.
Ссылка на русскую переведенную инструкцию в статье, под фотками с английской)
Доброго времени суток!А что у вас за штуковина еще на велике под держателем для мобилки, с циферблатом?
Здравствуйте! Преобразователь напряжения, с 12 до 5 вольт. Надо как-нибудь написать, как я его делал, спасибо за наводку!
А зачем он на веле?
Аккум свинцовый на 12 вольт. Часть оборудования, например, передний фонарь, тоже. А задний фонарь и зарядка для телефона - 5 вольт. Плюс индикация напряжения, чтобы видеть уровень разрядки аккума.
А можно фото полностью велика ну и акума поближе
Обычный свинцовик из бесперебойника, в сумке с Алишки. Напишу, короче, статью про всю схему электрическую на велике, постараюсь на этой неделе. Фоток куча осталась.
Супер!Спасибо.
Добрый день (или вечер)! Купил сначала один велокомпьютер проводной SD-576A. Установил на велосипед, покрутил колесо, всё нормально - скорость показывает. Для сброса данных, которые были уже в одометре вынул батарейки, вставил, ввёл время, длину окружности колеса (эту длину надо измерять самому, а не брать из прилагаемой таблицы). Всё работать перестал - текущую скорость не показывает или безбожно врёт. Пробовал минимизировать расстояние между датчиком на передней вилке и магнитом на спицах. Ничего не помогло. Решил, что просто не повезло. Заказал второй такой же. Получил быстро, но проблемы такие же, даже хуже - показания скорости вообще не удалось получить. Похоже или слабый магнит, который не даёт достаточно сильного магнитного поля для управления герконовым датчиком или типичный брак. Так что не могу посоветовать такую же покупку. Ищите более надёжные одометры.
Спасибо за отзыв! Мой, лёжа в шкафу, опять заглючил - начала постоянно гореть подсветка. Пришлось запомнить все показания и вынуть батарейки, которые он, козлина, уже почти посадил.
Спасибо за статью. Когда я держал в руках этот велокомпьютер в хорошо освещённой комнате и загоралась подсветка, то думал, что что-то с датчиком освещенности не так, а получается зажималась кнопка MODE (тоже срабатывает с торца). Периодически показывает максимальную скорость 70-90 км/ч, хотя я никогда выше 40 не ездил. Скорей всего это дребезг контактов. Последнее время перед поездкой подёргаю его в креплении, и количество ложных срабатываний заметно уменьшилось.
Спасибо. А я свой в очередной раз застукал лежащим в шкафу со включённой подсветкой, пока просто вытащил батарейки и забил.
У меня тоже SD-576A первый год отъездил без проблем. И тоже вначале внутри что-то тарахтело.
Как выяснилось из каментов в этом топике и на других ресурсах - тарахтит датчик движения.
Примерно через год он (если это действительно он) тарахтеть перестал - но взамен появились глюки велокомпа.
Выражается это в случайном включении подсветки вне зависимости от внешних условий.
Еще при скоростях выше 10-15 км/ч отмечено прыгание цифр в отображаемой текущей скорости - то показывается
честная реальная скорость, то максимальная, то средняя. Такое впечатление, что как будто часто меняется режим
отображения с выносной кнопки. Думается все же, что этот глюк связан с "залипанием" датчика движения.
Надо рискнуть разобрать и глянуть - что там и как.
Блин, а ведь точно! Большое спасибо за эту идею! Это действительно всё объяснило бы. Обязательно потом напишите, пожалуйста, что в итоге получилось!
Вопрос о разборке данного устройства... КАК разобрать безболезненно? )... В нижней части экрана не отображается часть цифр, в результате чего настроить, к примеру, одометр, в принципе невозможно. Может кто встречал фотографии с разборкой?
Понятия не имею, как разобрать, сорян. Но чёт мне крайне слабо верится, что разобрав можно будет что-то сделать. Там вечно какие-то одноразовые соединения применяются...
Доброго времени суток. Интересует, как обстоят дела с памятю после смены батарейки. Вся данные теряются?
Здравствуйте. Насколько я помню, там две батарейки подключены параллельно, и если менять их по очереди, а не обе сразу, то комп даже не вырубится!
Отлично, спасибо.
Купил в прошлом году весной. Сезон отработал нормально. На зиму положил дома, показывал комнатную температуру. Недавно начала мигать подсветка. Никак не могу ее выключить. Решил вынуть батарейке. После этого вообще перестал включаться. Замена батареек не помогла. Захотел разобрать, но не понял как. Поковыряв ножиком стык внизу между кнопками, испугался что сломаю окончательно, убрал ножик и вставил батарейки. И о чудо, включился. Но подсветка так и мигает. Кто нибудь знает как исправить этот глюк?
Я вот щас подумал - может спиртом всю нижнюю область протереть (которая на нажатия реагирует, и между кнопок тоже). Если не поможет - надо внутри смотреть. Или выкинуть нафиг и запить водой. Уже может какие-то велоодометры Bluetooth продаются, которые можно к телефону законнектить и в фитнес-софте отслеживать. Не уверен)
та же история.....
Корпус у этого велокомпьютера склеен и при разброрке немного повреждается по линии шва, разбирается, с помошью отвёртки, либо, кредитки, вставленной, начиная с середины шва, между половинками корпуса. при сборке, нужно нанести суперклей по внутренней части шва.
Далее, подсветка(а так же, смена режимов) постоянно включается, из за ложного срабатывания сенсорного модуля. Лечится, путём замыкания сенсорной площадки на массу(минус) компа, я подвесил её на минус, через смд конденсатор(можно выпаять из старого cd привода, или аналогичного хлама.
Можно просто, перерезать дорожку, идущую от сенсорной панели, которая приклеена под дисплеем. При этом, теряем функцию сенсорной кнопки Mode и получаем стабильно работающий комп.
Воу, большое спасибо за подробную инструкцию!!! Прям от души!
P.S. А дебетовка подойдёт?
Добрый день. Так а емкость какую брать? Я припаял кондер (пробовал пару вариантов - 20пФ и 10 мкФ помоему) так у меня сенсор вообще перестал работать. Пришлось вернуть все назад. В общем лежит пока разобранный.
На второй год использования столкнулся с такой же проблемой (самопроизвольное включение подсветки). Да бог с ней, думаю, пусть мигает. При этом загорелся индикатор разряда батарейки. Поменял обе и, о, чудо! Проблема исчезла, комп как и прежде после некоторого времени переходит в спящий режим.
Батарейки менял последовательно (чтобы одометр не скинуть).
Скорость стала показывать с нулем и запятой перед цифрами: "0,35 km/H" , "0,23 km/H"... Как вернуть на нормальные показания?!!
Фиг знает, этот комп не перестаёт удивлять!
После определённого пройденного пути, загорелась маслёнка (т.е. как я понял необходимо смазать цепь), потом ключик (необходимо произвести ТО). Вопрос. Как убрать с экрана эти значки?
Выше уже писали: Нажать кнопку "SET" и прикоснуться к кнопке "MODE".
Купите батарейки такие какие положено. Не просто чтоб влезли, а именно чтоб по коду сошлись(CR2032). И он перестанет глючить. А по поводу максимальной скорости то это ничего страшного, все равно сбивать показатели каждую тренировку, благо он не каждый раз так делает.
У меня тоже начал глючить неделю назад,постоянно загорается свет,,показания бегают по кругу,скорость 90 показывает,и текущую показывает когда его держу в руках,как будто я еду))).после попыток привести его в чувства(что только не делал)я его резко опустил об пол и выкинул.
Ну и поделом ему! Я давно не интересовался, но там уже наверное есть какие-нибудь датчики на колесо, которые подключаются к телефону по блютузу и синхронизируются с фитнес-приложениями. Да?
просто надо было поменять батареи
Спасибо за предельно понятную и незанудную, не длинную статью! Не знал, что для сбрасывания гаечного ключа и маслёнки используются разные комбинации (ни один видеоблохер в обсёрах об этом не сказал).
У меня версия А (которая с проводом). Купил летом прошлого года. Видимо китайцы всё же работают над устранением недостатков-косяков (или мне повезло) - многое из того, на что жалуются, у меня нормально работает: дисплей контрастный, не бледный, хорошо виден, углы обзора не идеальные, но лучше, чем у тех, кто жаловался, крепление не отламывается (хотя велик не раз падал), кнопки не гремят, сенсорная кнопка не нажимается сама (только если пальцем в паре миллиметров от неё провести, или нажать между кнопками UP и SET), датчик отлично срабатывает от обычного (не неодимового) магнита на расстояниях до 1 см (больше не проверял, у меня чуть больше 5 мм). Остался только косяк с периодическим появлением больших значений максимальной скорости (притом, что среднюю и текущую скорость показывает нормально). Его не решил ни один блоггер, которые делали обзоры, а ведь это обычный "дребезг", который я исправил поставив конденсатор небольшой ёмкости параллельно датчику (большой ёмкости не надо - могут быть проблемы с отображением информации).
Здравствуйте! Спасибо за комментарий. Мой компьютер тоже всё ещё живой и у меня с ним нет особых проблем кроме залипающей иногда подсветки.
у меня такой же. Температуру не врет. Надо измерять в тени
Подсветка "залипает" когда батарейки садятся
Подскажите пожалуйста, как остановить поездку? Время поездки TM остановилось, а общее время поездки TTM продолжает считаться. Уже снял комп с велосипеда, но всё равно продолжает считать общее время поездки...
Спасибо.
Я вообще хз как он работает. Мне всегда лень посмотреть инструкцию, в итоге я даже не могу понять, какого хрена там периодически на долгое время загорается подсветка. Мне даже лень пробег восстановить после последней замены батареек))) Стоит, что-то считает. Ну хоть скорость показывает - и на том спасибо.
P.S. А, блин, про подсветку же выше писали, лол, я и это забыл)