Этой весной я столкнулся с проблемой - вентилятор отопителя в моей машине стал работать через раз, со временем запускаясь все реже и реже. Предстояло лето, нужен был кондиционер, а без вентилятора толку от него как от 3DS XL без зарядки в комплекте, поэтому было принято решение положить конец. Этому.
Extraction Point.
Да, как вы уже, надеюсь, догадались - для начала нашего карлсона необходимо извлечь из уютного гнёздышка. Точка Извлечения находиться посередине углубления перед лобовухой, поэтому перестаем лохматить бабушку и начинаем локально дизассемблировать машину на обозначенной территории. Процесс этот весьма нудный, хоть и немудрёный. Самое противное - снятие дворников, для чего необходимо совершить паломничество в местное ЖЭУ подковырнуть пластиковые заглушки у их основания и, открутив гайки, решительно потянуть вышеназванные дворники вверх. Далее подковыриваем и снимаем тонкой отверткой еще 2 шайбы, открывшиеся нам: сперва блокирующую, а после и обычную. Откручиваем пластмассовые гайки. Дальнейшая разборка не должна вызвать каких-либо вопросов: снятие уплотнительной резинки, пластиковой решетки, механизма стеклоочистителей, салонного фильтра, кожуха под ним и крышки под кожухом. И... святая корова, вот он, наш лопастной друг! Отключаем от него клемму питания и вытягиваем из ниши. Раздеть нашего карлсона не составит труда: всего-то открутить пару винтов на заднице и стянуть. Или его вытащить из кожуха (как будет угодно дорогому читателю).
Поначалу я надеялся обойтись малой кровью, сменив в старом моторе производства фганцузской фигмы Семёнс щёточки. Удивлен я был лишь тем, что стоимость их потянула на целых $10, что никоим образом не помешало мне приобрести их и тут же припаять к мотору. Восхищению моему не было предела, когда после сборки и подключения к мощному блоку питания пациент чуть не сдул меня с любимого дивана. "Победа!!!" - думал я, скрупулёзно собирая все в обратной последовательности, но после нескольких дней эксплуатации меня постигла печальная печаль - сдох бобик. Опять.
После вскрытия и проведения СудВентЭкспертизы обнаружилось, что перегревшиеся щётки расплавили нафиг свои направляющие, образовав внутри кашу - все смешалось: щётки, пластик. В тот же вечер было решено искать ему замену. Родной мотор стоит, мягко говоря, дороговато, да ещё и за крыльчатку переплачивать... Брать б/у на разборке - вообще глупо, он тоже будет заюзанный вусмерть. На российском вектра-клубе нашёл статейку по замене его на мотор от газели (волги) - весьма неплохая идея, для запасного плана - в самый раз. Но мной как всегда движило желание покопаться в старых отцовских залежах, не зря же папаня долгие годы их собирал. Там и найдено было решение проблемы: старый советский 27-вольтовый МА-40А, по некоторым секретным данным снятый с самолёта. Ну что ж, авиационным технологиям не в новинку интегрироваться в автомобилестроение, поэтому, протестировав мотор на 12 вольтах и получив положительный результат мы с отцом приступили к работе.
Перво - наперво аккуратно сбиваем крыльчатку со старого мотора. Далее пришлось подыскать металлическую трубку - переходник - удлинитель, которая бы плотно входила в крыльчатку и так же плотно насаживалась на шток нового мотора. После нескольких дней поиска отец притащил с работы трубку нужной длины и диаметра.
Крыльчатку насадили на нее, прадварительно смазав вазелином клеем, для пущей надежности. На мотор трубку и так пришлось забивать с большими усилиями, так что клей там был нужен так же, как Капитану Шепарду консервный нож. Все готово - собираем и пользуемся!
После более полугода эксплуатации отмечу, что мотор работает отлично, на третьем режиме соотношение воздушный поток / шум субъективно лучше, чем у родного. На первом, правда, вообще почти не крутится, да и хрен с ним.
P.S. Год спустя мы таки решились на замену щёток в моторе салонного вентилятора Vectra B моего друга. Вот что из этого получилось.
P.P.S. А ещё через несколько лет и этот мотор вентилятора накрылся, вместо него я поставил мотор от Газели, который встал туда как родной, пришлось лишь с одной стороны отрезать вал болгаркой. Может даже напишу как-нибудь об этом.
Добавить комментарий