"Видимость нулевая, иду по приборам!"
Все мы не раз слышали эту фразу - кто-то чаще, кто-то реже, а многим из нас приходилось самим столкнуться с такой ситуацией, например, как нам с друзьями, когда мы ездили в Логойск за крышей для Зафиры. Только вот как быть, если этих приборов совсем не видно за назойливыми царапинами, которыми покрыто стекло приборной панели? Конечно, я преувеличиваю, не всё так плохо с моей приборкой, но не стоит недооценивать эту предательскую обшарпанность: порой, когда свет падает на панель под определённым углом - она просто пестрит потёртостями как новогодняя ёлка своими гирляндами! Только вот для ёлки это, как раз-таки, нормальное явление, чего не скажешь о панели приборов... Сначала мне пришла в голову идея купить новое стекло, но после того, как я узнал, что оно стоит почти $150 - с этой мыслью я распрощался. Искать на разборках стекло в лучшем состоянии мне вообще кажется пустой тратой времени, ведь такие же проблемы с этим стеклом испытывают все мои друзья-вектраводы, а если вспомнить, в каких условиях обычно хранятся и транспортируются такие вещи на разборках... Остаётся только один вариант - полировка! И в этой статье я расскажу вам, как я справился с этой задачей. Вот как стекло выглядело изначально, после тщательного мытья под тёплой водой с мылом:
Да уж, удручающее зрелище... Не знаю, чем с этим стеклом занимались предыдущие хозяева автомобиля, но это было явно что-то недоброе! 😉 Первым делом нужно выбрать пасту для полировки. Мне, правда, этот выбор дался легко - чуть больше года назад я купил на рынке небольшую баночку полироли 3M для краски, правда, номер я точно не помню, но я почти уверен, что это была 09374 (либо она, либо 09375, что врядле), потому что 09376 вроде как должна быть серой, а у меня белая. Вообще, в этих номерах чем меньше последняя цифра - тем больше жёсткость абразива, то есть чем эта цифра меньше - тем быстрее и качественнее уберутся крупные царапины, но чем она выше - тем более гладкой в итоге будет поверхность и тем меньше следов от шлифовки потом останется. В идеале надо брать граммов 30 09374 для начала и столько же 09376 для финишной обработки, но это всё применительно к лакокрасочному покрытию, а материал, из которого изготовлено сабжевое стекло, вроде как более твёрдый, соответственно у меня и без финишной обработки не видно никаких следов от полировки. В крайнем случае, если у вас после 09374 останутся какие-либо следы - вы всегда можете добить их с помощью 09376, но я сомневаюсь, что они останутся. Просто выводить надо до самого конца, пока по ощущениям то, чем вы будете полировать, будет уже не тереть поверхность, а скользить по ней как по маслу.
Полировал я, как видно по следующей фотографии, вручную, для чего вырезал небольшой кусочек сукна и слегка обмакнул его в полировочную пасту. Начать решил с самого зацарапанного места, того, что на фотке выше. После того, как я убедился, что всё нормально, стекло полируется и следов не видно - я начал действовать немного смелее:
Так как процесс этот весьма длительный (у меня ушло на это часа 3), рекомендуется включить себе что-нибудь интересное, чтобы было не так скучно (на фото ниже приборка ещё совсем нетронута, чего нельзя сказать о Франсин :grin:):
Когда я почти закончил с одной половиной - решил сделать пару фоток для сравнения. Вот до:
А вот после:
Как видно, результат налицо. Но я решил на этом не останавливаться, поэтому в конце приборка была доведена практически до идеального состояния:
Вот так вот легко и просто я сэкономил денег на замене этого стекла и теперь на мою приборку любо-дорого посмотреть. Некоторые пассажиры даже не верят, что она закрыта стеклом, пока не ткнут в него пальцем. Может, так оно у всех и зацарапывается? 🙄
P.S.
Шайтан.
Я всё раздражался от поцарапанного стекла у себя и думал что с этим уже ничего не поделать. Надо будет заняться и у себя полирнуть, ведь и полировальная машинка есть, и абразив, правда размеров не знаю, на баночках маркером написано "крупная", "средняя" и "мелкая"
Скучно, хочется разнообразия, а по сему решил попробовать отполировать стекло приборной панели.