Да, так бывает, едешь себе, наслаждаясь приятной музыкой и никому не мешая, и вдруг бац! И ты понимаешь, что попал на деньги. Или на время - зависит от того, как сдашь карты. И сегодня я расскажу, как сдавал я.
Эта увлекательная история берет начало в конце 2012 года. Тихим ноябрьским вечером, только приехав в Гомель и забрав машину из гаража, я неспеша ехал по своему двору к подъезду кума, дабы взять у него волшебную жидкость для омовения ветрового стекла. Сам кум был еще только на подходе к месту встречи, поэтому я совсем не торопился: ехал без газа на первой передаче... Возможно, это и послужило причиной дальнейшего инцидента. Сильный удар снизу, остановка. Вотафак?? На ровном месте! Выхожу, чтобы разобраться в произошедшем, смотрю на машину и моему взору предстаёт следующая невесёлая картина:
Новое крыло! Новая защита! Все пропало. Но что же явилось причиной этому? Отойдя немного назад я заметил валяющуюся неподалеку от люков крышку:
Вот эти люки были ей просто накрыты, она никак не была прикреплена к ним:
Мдааа, косяк, подумал я. И мне ничего не оставалось, кроме как вызвать экипаж ГАИ, что я и поспешил сделать: телефон, 102, бла-бла-бла и через 15 минут они на месте. Определили владельца колодца и вызвали их представителя, нашли понятых и оформили протокол. Через полтора часа я уже был дома, со справкой с места ДТП на руках.
Теперь мне оставалось лишь сидеть на попе и ждать письма из ГАИ, которое пришло только через 4 недели. В этом письме сообщалось, что проверка по факту ДТП, имевшего место быть тогда-то и там-то, бла-бла-бла, прекращена. Далее (с сохранением орфографии и пунктуации):
Проверкой установлено, что колодец состоит на балансе КПУП "Гомельоблтеплосеть". Со стороны должностных лиц КПУП "Гомельоблтеплосеть" нарушений по содержанию колодца нет.
Для возмещения причиненного ущерба Вы можете обращаться в суд, в порядке гражданского судопроизводства, после обращения в КПУП "Гомельоблтеплосеть".
Принятое решение может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящие государственные органы.
Вот такие вот пироги. Мне сразу представилась такая картина: "Алло, должностные лица Теплосетей? Это ГАИ, здрасьте! У вас там все огонь, нарушений нет? Ну супер! Значит записываем: со стороны должностных лиц КПУП "Гомельоблтеплосеть" нарушений по содержанию колодца нет". Не знаю, конечно, как все было на самом деле и конечно же, эта фраза скорее всего означает лишь то, что люки установлены без нарушения определенных дорожных норм и т.д. Поэтому вопреки тому, что многие твердили, мол ты что, обжалуй это решение если ты хочешь чего-то добиться и т.п., я на него попросту забил.
А еще многие говорили типо ты что, собрался судиться с "государством"?? Да ну, забей, это ж гиблое дело! Но я человек принципиальный и таких советчиков сразу же отправлял лесом. Ведь не по моей же вине случилось это ДТП, я правил не нарушал, к тому же еле ехал.
Следующим моим шагом была оценка ущерба, ведь прежде чем предъявлять какие бы то ни было претензии, нужно знать конкретно, сколько денег требовать, а т.к. с потолка эту сумму взять нельзя, ведь все должно быть подтверждено документально, остается единственный выход: официальная оценка.
Для начала я обратился в свою страховую, которая, в свою очередь, сообщила мне, что т.к. это не страховой случай (ну они просто Кэпы!), оценку будут проводить за деньги (пичалька, никакого сервиса для клиентов), и дали мне номер оценщика. Последний в свою очередь запросил за все это дело почти полтора миллиона, объяснив это тем, что, мол, все равно с ответчика снимите, вам-то какая разница? Но шота я не горел желанием кормить этих дармоедов за чужой счет, принимая во внимание то, что реально их работа в данном случае стоит максимум рублей 300, но никак не 1400 с чем-то... Короче, я начал перебирать других оценщиков и в результате лучшее, что я нашел - это 900 тыщ. Ну, что поделать, 900 - так 900.
Когда оценка была закончена и у меня на руках уже было заключение - я собрал все документы и отправился в главный "офис" теплосетей, к юристу, которая сказала мне, что для начала надо бы написать им претензию и доходчиво объяснила как это сделать. Именно этим я и занялся. Кстати, тогда на календаре уже заканчивался январь месяц.
Недели через 3-4 я получил ответ на свою претензию за подписью гендиректора, в котором говорилось, что согласно приложенным к самой претензии документам, а конкретно письму из ГАИ, виновных действий со стороны их организации в данном ДТП обнаружено не было, и, в связи с этим, они не могут оплатить заявленную сумму ущерба. И вообще, Андрей Михайлович, шли бы вы в задницу свою страховую компанию. (Ну конечно, у нас же все на КАСКО катаются, чо там!) В таком ответе я особо и не сомневался, это была всего-лишь формальность перед обращением в суд, но очень нужная. Поэтому я незамедлительно перешел к следующей фазе: непосредственно, суд.
Ну, тут все просто: я передал все документы и объяснил сложившуюся ситуацию своему юристу, и она приступила к подготовке искового заявления, которое, позже и подал в суд, оплатив госпошлину в размере 5% от суммы всего иска, а именно 3 065 410 / 20 = 153 300 руб. Почему 3 миллиона? Все просто: в эту сумму вошли все расходы, по которым у меня были чеки и квитанции, а именно: ущерб авто, стоимость оценки, комиссия по оплате стоимости оценки, стоимость телеграммы для вызова представителя теплосетей на оценку ну и, конечно же, сама госпошлина.
Основной акцент в исковом заявлении был направлен на то, что данные канализационные колодцы являются источником повышенной опасности, а на основании ст. 948 Гражданского кодекса Республики Беларусь, владелец источника повышенной опасности возмещает причиненный таким источником ущерб в полном объеме независимо от наличия его вины. Поэтому все подробности, вроде того, что крышка не была закреплена, соседней не было вообще и т.д. - были излишними, и я даже не предоставлял суду соответствующие фотографии.
И вот, в середине марта мне пришла повестка - первое судебное заседание было назначено на 28-е число. На нем были рассмотрены все поданные документы, судья попросила меня принести копию техпаспорта как доказательство владения автомобилем, фигурирующем в иске. И уже на первом заседании юрист теплосетей на вопрос судьи, согласны ли они с исковыми требованиями, ответила, что согласны. Далее последовал приблизительно такой диалог:
- А что, истец не пытался урегулировать данный вопрос в досудебном порядке?
- Истцом была направлена в наш адрес претензия по данному вопросу, но, т.к. мы находимся на бюджете Гомельской области, по претензиям выплачивать возмещения не можем.
- То есть для бюджета Гомельской области лучше еще сверху заплатить расходы истца на суд и т.д.?
- Ну вы понимаете, не все же подают в суд.
Вот как, видите, не все же подают в суд! Привет товарищам "бесполезно судиться с государством" и им подобным.
Ну и все, на втором и последнем заседании был вынесен окончательный вердикт и скоро я, наконец, получу свои денежки.
Так что, дорогие друзья, не стоит сдаваться, надо идти до конца, и если ты знаешь, что прав - не бояться и не лениться отстаивать свои интересы. Позицию мою вы поняли, поэтому вопроса "а стоило ли оно того?", я думаю, возникнуть ни у кого не должно. Кстати, кузовщик оценил всю работу без покраски в $50. А покрасить я и сам могу, к тому же я планирую обтянуть машину "карбоном", который скроет все недостатки лакокрасочного покрытия.
Добавить комментарий