Продолжительное время с покупки авто напрягало то, что на водительском блоке кнопок стеклоподъёмника подсвечивалась только одна кнопка из всех. Будучи человеком педантичным, решил-таки победить эту проблему. Вооружившись отвёрткой, начал искать защёлки, которые держали блок кнопок. Опытным путём нащупал их в середине первого ряда кнопок и на линии между задними кнопками стеклоподъемника и кнопкой защиты от детей, так сказать в просаке. На фото вы можете лицезреть, где находятся эти защёлки.
Как раз в этих выемках и находятся защёлки. Лучше всего использовать длинную шлицевую отвёртку и начинать нужно с верхних защёлок, ибо когда поднимешь одну сторону, будет проблематично их вдавить:
Так как на улице был неимоверный дубак, забираем кнопки и идём в тепло домой. Переворачиваем блок и видим, что кнопки держат пластиковые защёлки по четыре на сдвоенные и две на "детскую" кнопку. Чтобы извлечь кнопку, необходимо одновременно нажать на две защёлки с одной стороны, затем на две другие с другой стороны. На "детской" кнопке, соответственно, по одной с каждой стороны:
После извлечения кнопок приступаем к их разборке. Для разборки идеально подошла вот такая лопатка, приобретённая на AliExpress. Либо подойдёт любая маленькая шлицевая отвёртка или, на крайняк, шило:
Нужно отодвинуть с помощью лопатки боковую сторону кнопки с выступов, обозначенных на фото красными кружками. Отодвигать лучше с центра, так как кнопка завалится на середину, и будет проблематично её снять. Как снимете одну кнопку, со второй будет намного проще: её можно заваливать на любой бок. Не перепутайте крышки кнопок, я так понимаю, кнопка водительского окна усилена, поэтому она имеет немного другую конструкцию, у неё на крышке два диагональных выступа для нажатия на белую качельку:
Далее пытаемся извлечь коричневый "цоколь" под лампочку. Напрессован он знатно, так что необходимо через боковую прорезь на цоколе надавить сверху на внутреннею пластину отверткой, а лопаткой поддевать снизу вверх сам цоколь. Здесь главное не перестараться и не оторвать контакт, на котором держится цоколь, или не разломать сам цоколь (что я впоследствии сделал, пришлось потом его по кругу обклеивать изолентой, вроде держит):
Вот он, виновник торжества, отработал пацан своё:
Замерим размеры лампочки штангелем с алишки: ширина 3 мм, а длина 5,6 мм:
Порывшись в своих закромах родины, находим кучу советских лампочек, предположительно ЗИПы к каким-то приборам, а нам-то какая разница, по размерам подходит идеально. Если не нашли у себя таких, поищите на авто или радио рынках, на своих спрашивал - были. Перед установкой наденьте обратно синенький колпачок - если он не развалился от температуры, он служит рассеивателем и делает цвет от лампы белым, а не жёлтым. Также можно вместо лампочки использовать светодиод на 12v, но я не стал заморачиваться, ибо лампы у меня уже были.
Далее напрессовываем обратно цоколь, закрываем крышку кнопки и вставляем обратно кнопки в блок. Подключаем обратно клеммы и наслаждаемся подсветкой.
А как бы посмотреть провода которые идут к фишке передних стеклоподъёмником , если можно фотку выложи, заранее благодарен !
Сорян, тачка, как и статья, не моя. Уверен, что на рено есть аналог Opel TIS, по которому можно отследить любой провод от фишки до фишки.
Спасибо, поищу