Своим старым фотоаппаратом, Canon PowerShot A520, я пользовался уже давно - более семи лет, за которые я не только познакомился с такими понятиями, как выдержка, диафрагма, ISO и т.д., но и научился отлично ими манипулировать: последние несколько лет я снимал на нем исключительно в ручном режиме. Удобное управление этой камеры позволяло не лазя в дебри меню быстро менять нужные параметры съемки, поэтому такой порядок вещей не составлял для меня особого труда. Качество получаемых им снимков меня полностью устраивало, и я был на 100% уверен, что когда я созрею на покупку зеркальной фотокамеры - ни о чем другом, кроме Canon'а и речи пойти не сможет... но не тут-то было...
Мысль о покупке зеркалки пришла ко мне не так уж и давно - когда я перебирал фотки со свадьбы Паши Борисова для создания фотоотчета, я обратил внимание на высочайшую четкость фотографий. Честно говоря, у меня и в мыслях не было, что разница будет такой большой. Грубо говоря, на FullHD - мониторе эти фотки смотрелись так же круто, как и фотки с Canon'a смотрелись когда-то давно на моем старом 17" LG Flatron. Вот тогда-то я и понял, что 7 лет - достаточно большой срок для фотоаппарата, и, наверное, сейчас самое время для обновки. Вот только что же взять...
После того, как я разобрался, что зеркалки бывают как в варианте body - голый фотоаппарат, так и в варианте kit - вместе с объективом, и что китовые зеркалки стоят от $600 - что-то мне подсказало, что надо бы поумерить свой пыл Посмотрел фотоаппараты до $400. Тут главный фаворит для меня - Fujifilm FinePix HS25EXR. Главный плюс - пальчиковые аккумуляторы. Но, судя по Яндекс.Фоткам, по качеству ему даааалеко до зеркалок, поэтому менять шило на мыло я не стал. На фоне этого покупка зеркалки даже за $600 - $700 стала выглядеть не таким уж и плохим решением...
Тут я нашел сайт dxomark.com, специализирующийся на тестировании разных камер, и каково же было мое удивление, когда Nikon D5100 набрал 80 очков из 100, а его собрат Canon EOS D600 (на который была снята вся свадьба) - всего 65 очков из 100! Вот ссылка на их сравнение. А потом я вспомнил, на что я обратил внимание после высокой четкости тех свадебных фотографий: цвета на них как-бы "расслаивались", некоторые границы объектов имели то голубые, то красные паразитные окантовки. Не отрицаю, порой, это придавало некую отличительную черту фотографиям, делало их ярче, красивее, но тем не менее, факт оставался фактом - так быть не должно! И только потом, через несколько дней усиленного "учения матчасти", я забрел в википедии на статью о так называемых хроматических аберрациях... Вот оно, тогда понял я! Вот то, что я заметил на тех фотографиях. Также в этой статье было одно весьма интересное высказывание, цитирую:
Во всех современных камерах Никон хроматические аберрации исправляются автоматически для всех объективов. На Кэнон эту практику только начали внедрять и есть автоматическое исправления только на 5D Mark3, и то, в камеру нужно загружать профили для каждого объектива.
И действительно, сколько я ни смотрел на Яндекс.Фотках продуктов фотодеятельности Nikon D5100 - нигде этого явления я не заметил. Хотя, сейчас, немного забегая вперед, скажу, что, смотря на фотки со своего Nikon'а "под микроскопом" - я их тоже нахожу, но они еле различимы, и встречаются далеко не везде. Все-таки ребята с DxOMark были правы, и передо мной встал выбор лишь между двумя Nikon'овскими моделями: D5100 и D3200. Предстояла битва не на жизнь, а на смерть...
С различиями этих двух аппаратов мы можете ознакомится на еще одном замечательном сайте для сравнения и выбора фотокамер: сравнение Nikon D5100 и Nikon D3200. Первое, что бросается в глаза - 24 мегапикселя на D3200 против 16 на D5100. Но при этом качество изображения у них, в принципе, одинаковое - а это говорит нам о том, что лишние 8 мегапикселей (50% от общего количества их в D5100) будут валяться мертвым грузом сначала на флешке, а после и на винчестере. Зато у D5100 есть поворотный экран - это фича весьма и весьма полезная, настолько, что я даже не потружусь описывать возможные области ее применения. Также у D5100 больше матрица, а, следовательно, и меньше шум на высоких ISO. Ну, остальное - это мелочи, которые лишь подтолкнули меня к выбору модели D5100. О чем я до сих пор ни разу и не пожалел.
Для покупки сначала проверил Мерлион, потом стал перебирать минские интернет-магазины, в одном из них нашел "суперпредложение". В него входили:
- Фотик с китовым 18-55 VR объективом. На нем 2 переключателя - включение / выключение стабилизатора изображения (VR) и переключение между автоматической и ручной фокусировкой.
- Флешка на 16 гиг 10-го класса.
- Хорошая сумка для переноски.
И все это за $665 - нормальная цена на то время. Посмотрев на сайте Никон, как выглядят настоящие гарантийные талоны на их продукцию, я поехал в Минск и купил фотоаппарат. Радости моей не было предела - за неделю разобрался со всеми его функциями и тонкостями... А потом в нем накрылся экран. Ну что поделать, надо сдавать камеру по гарантии... Посмотрел на все том же оффсайте Никон, где находится и как называется авторизованный сервисный центр в Минске. Называется он "БРСЦ-Аспирс". Вообще, они раньше были только по Самсунгам, но теперь и у Никона получили авторизацию.
И дернул же черт меня посмотреть инфу об этой конторе на "отзывах". А там... мама, не горюй! Короче, пока я туда добирался, я весь изнервничался - такие страшные вещи там писали про этот сервис. Да и не только там. Когда я к ним приехал - мое мнение о них начало исправлятся - все чистенько, цивильненько, отзывчивые приемщицы... Я у них спросил, мол, знаете ли вы, что о вас в интернетах пишут. Молоденькая сказала, что знает, читала, когда устраивалась сюда на работу, а теперь понять не может - как такое могло быть. Уверили, что все фотоаппараты у них по требованию Никон в пластиковых лоточках лежат, завернутые в пупырчатый полиэтилен. И при мне же сразу так и сделали, сказав, что они пока зеркалки не ремонтируют, и фотик мой будет незамедлительно отправлен в Москву. А потом так же незамедлительно вернется обратно. "Ну-ну", - подумал я, вспомнив, что одни очень нехорошие ребята 2 месяца чинили мне по гарантии видеокарту". Но меня уверили, что в 14-тидневный срок все должно быть окей и я со спокойной душой покинул стены их ремонтного храма.
И вы знаете, он был готов даже менее, чем через 2 недели. И до сих пор работает, тьфу-тьфу-тьфу, как часы. И выдавали его мне тоже с лоточка, завернутый во все тот же пупырчатый полиэтилен, который потом оставили мне - наверное, чтобы я, лопая его, подлечил свои нервишки. Так я и сделал Так что, дорогие друзья, не знаю кто там что писал нехорошее про "БРСЦ-Аспирс", у меня к ним нет абсолютно никаких претензий! Так держать!
С тех событий прошло уже больше месяца, к фотику я прикупил штатив Velbon CX-888, защитную пластиковую прозрачную крышку на экран - чтоб всегда держать его открытым и не бояться поцарапать, а также инфракрасный пульт дистанционного спуска затвора. Последние два - на старом добром Дилэкстриме. Кстати, там же есть и внешняя вспышка за $17. Говорят, что для своих денег она - супер. Но ее я брать не стал.
Такие вот дела. Как говорил Агент Купер, надо иногда радовать себя подарками. Пусть когда-то это будет чашечка... пива, когда-то - вкусный чебурек... А тут вот на тебе, и зеркалочка. Радостно ведь!
Ну и в заключение, хотелось бы добавить немного фотографий, иначе бы все эти слова были всего лишь словами. Все они сняты в полностью ручном режиме, в джипег с макимальным качеством. Никакими фотошопами я их не ковырял. Для начала пару штук без вспышки:
И тоже самое со вспышкой, диафрагма максимально открыта для наименьшего ГРИП'а. В некоторых случаях даже видна тень от объектива:
Ночные фото с руки:
Тоже типо макросъёмка:):
Большая выдержка, уже со штатива, ручная фокусировка:
Добавить комментарий